Брак в Исламе является как священным, так и правовым договором между мужчиной и женщиной, устанавливающим законность, нерушимость и взаимную ответственность их родственных отношений, принятие друг друга в качестве супругов, но обоюдному решению для совместной жизни согласно учениям Ислама. Оба должны сознавать свой долг перед Богом и ответственность друг перед другом во всех аспектах их взаимоотношений.
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил множество мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, Которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине, Аллах всегда наблюдает за вами!» Коран, 4: 1
Как мы уже видели, Ислам отводит руководящую роль в семье мужчине, поскольку он в большинстве случаев обладает несколько большей физической и эмоциональной силой и стойкостью, чем женщина. По этой причине на мужчину возложена ответственность за поддержку и содержание женщин – не только жен и дочерей, но также всех родственниц, которые нуждаются в помощи и поддержке.
«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха..». Коран, 4: 34
Жена является другом и помощником своего мужа, будучи вместе с ним ответственной за дела семьи, физическое и эмоциональное благосостояние ее членов и воспитание детей. Она должна подчиняться мужу, если только он не требует от нее непокорности Богу, в этом случае она не должна ему подчиняться, он же со своей стороны должен быть внимательным и заботиться об ее благополучии. Как явствует из приведенных выше аятов Корана, она также отвечает за должное состояние дел в хозяйстве своего мужа, за соблюдение своей чести, достоинства и порядочности, она обязана хранить свою сексуальность только для того мужчины, с которым состоит в браке.
В Исламе женщина, будь она за мужем или нет, считается человеком со своими собственными правами, а не просто приложением к мужу. Так, например, она имеет полное право владеть и распоряжаться своими имуществом и заработком даже после вступления в брак, а, вступив в него, она имеет право (даже обязана) сохранить свою фамилию, не принимая фамилию мужа. Западный стереотип относительно мусульманской женщины как о всего лишь домашней рабыне, с утра до ночи занятой приготовлением пищи, стиркой и присмотром за детьми, лишенной духовности, интересов, не имеющей право на собственную жизнь, а также возможности конструктивно участвовать в жизни общества, в исламских учениях, не имеет под собой оснований. Ибо Ислам считает мужчину и женщину равными в смысле их ответственности перед Богом и собственной индивидуальности.
Как мы уже видели, в Исламе ответственность за содержание женщины ложится на мужчину. Заработок, имущество или наследство женщины полностью принадлежат ей, и она может использовать их по собственному усмотрению; даже если у нее есть деньги, она не обязана тратить их на содержание себя, своих детей и мужа. Отсюда явствует, что, поскольку мужчина полностью несет бремя по содержанию женщины, он вправе получить большую долю наследства, чем женщина, которая вольна тратить свои средства как пожелает.
Что касается вопроса о том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины, для того, чтобы, по словам Корана, «если собьется одна, то напомнила бы ей другая», то это условие исходит из факта, что мужчина превосходит женщину в тех вещах, которые требуют точности памяти, хладнокровного суждения и применения рациональных, а не эмоциональных способностей. Это касается случаев, когда мужчина считается более знающим, и, вероятно, более справедливым и точным свидетелем, чем женщина. Это положение было установлено для зашиты прав обвиняемых, поскольку в Исламе человек считается невиновным пока не доказана его вина, и считается более предпочтительным отвести наказание от виновного, чем ошибочно наказать невиновного.
Источник: http://www.whyislam.ru/index/islam/fikx/brak.htm
08.06.2012