Создание семьи - естественная потребность человека, осуществление которой делает его жизнь гармоничной и счастливой. Семья в жизни человека – это:
1.
Спасение от скитаний и незащищенности. Неженатые и незамужние похожи на одиноких голубей, которых постоянно подстерегает опасность.
2.
Удовлетворение половых нужд. Половое влечение является сильной естественной потребностью организма человека. Поэтому он нуждается в подходящем ему партнере и уютном доме, где бы смог воплотить все свои желания, отдохнуть и найти удовлетворение. Если же человек не удовлетворит половые потребности, то будет физически страдать его тело и начнутся разного рода психические расстройства.
3.
Продолжение рода. Дети являются плодом совместной жизни и любви. Именно дети способствуют укреплению семейных уз. В священном Коране сказано: «И из его знамений - то, что Он для вас из вас самих супруг вам сотворил, чтобы жить вам вместе (и растить потомство); взрастить меж вами милость и любовь, - в этом, поистине, знамение для тех, кто предается размышлениям» Великий Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «В Исламе нет лучшей основы, чем бракосочетание».
А так же он сказал: «Всякий кто хочет следовать моей сунне, должен жениться. Расширяйте свои ряды, принося новое поколение, которое является результатом женитьбы. В Судный день я буду гордиться большим количеством своих последователей». Предводитель правоверных Али (мир ему) сказал: «Женитесь, ведь женитьба – это сунна Божественного Пророка».
Имам Реза (мир ему) сказал: «Наибольшее благо для мужчины – иметь добронравную жену, при виде которой будет ликовать его сердце от радости и любви.
В отсутствие мужа такая супруга станет надежным хранителем его чести и имущества». Конечно, рассматривать необходимость создания семьи только из-за половых нужд было бы совершенно не правильно, так как весь животный мир следует половому влечению и удовлетворяет его. Человек создан не для того, чтобы прожить определенный промежуток времени, удовлетворяя потребности своей плоти и размножаясь, цель человека на земле - достижение совершенства, красоты и гармонии: он создан для достижения полноценности путем интеллектуального и нравственного развития, следствием чего и становится приближение к своему Создателю. Человек, прилагая терпение и усердие на пути самосовершенствования – пути Господа своего, может достигнуть таких высот, которые недосягаемы даже для ангелов. Поэтому подходить к вопросу о бракосочетании необходимо именно желая добиться гармонии в жизни, с целью совершенствования и воспитания Человека. Следовательно, совместная жизнь должна уберегать от разврата, служить духовному очищению и нравственному росту человека. Именно потому и необходимо, чтобы составляли подходящую и надежную пару. Верующие молодые люди, создавая семью, имеют намерение удовлетворить свои естественные потребности дозволенным шариатом путем, ограждая тем самым друг друга от прелюбодеяния и разного рода грехопадений.
Святой Пророк (да благословит Аллах его и его семейство) сказал об этом: «Всякий кто женится, сохраняет половину своей веры». Так же Имам Садык (мир ему) сказал: «Молитва женатого мужчины с двумя коленопреклонениями лучше молитвы неженатого с семьюдесятью».
Наличие добронравного богобоязненного спутника жизни помогает выполнять предписанные шариатом обязанности и уберегает от скверны. Если оба супруга являются верующими, то они будут поощрять друг в друге стремление к добру, успокаивать и поддерживать в испытаниях...
Сможет ли борющийся во имя Аллаха или хотя бы просто идущий Его путем быть настолько преданным и верным, если не будет иметь опоры – верующей, нравственно чистой супруги рядом? Любой человек, имеющий такую надежную опору, стремится жить и работать честно, ибо хороший спутник жизни всегда наставляет своего супруга на истинный путь. Вот почему в Исламе уделяется особое внимание богобоязненности и нравственности избранника. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство) по этому поводу говорил: «Если Всевышний пожелает своему рабу блага в этом и загробном мире, то сделает его душу страшащейся Аллаха, его язык - поминающим Аллаха, тело – терпеливым к невзгодам и одарит его правоверным спутником жизни, при виде которого он возрадуется, а при отсутствии которого будет хранить его честь и имущество». Некий мужчина сказал Пророку (да благословит Аллах его и его семейство): «У меня жена, которая меня приветливо встречает и провожает. Если я буду чем-то огорчен, то она взбодрит меня словами «Если тебя огорчает недостаток, то не печалься, ведь Аллах обещает удел каждому. Если же тебя тревожит мысль о вечном мире, да укрепит ее Аллах». Выслушав эти слова, Пророк сказал: «У Всевышнего есть в этом мире «работники», одним из которых и является твоя жена. Такая жена имеет половину награды шахида!» В истории приводится, что на следующий день после свадьбы Али и Фатимы, Пророк посетил новобрачных. Он спросил Али (мир ему): «Ну, как тебе твоя супруга?» На что Али (мир ему) ответил: «Фатима-аз-Захра - лучшая помощница на пути повиновения Всевышнему». А когда Пророк спросил у своей дочери Фатимы-аз-Захры: «Как тебе твой супруг?» То она ответила: «Али - самый лучший муж». (Впоследствии в своем кратком изречении предводитель правоверных Имам Али (мир ему) описал примерную жену, а также объяснил сущность и цель бракосочетания в Исламе).
Источник: http://www.tebyan.net/index.aspx?pid=150070
08.06.2012